Волгоградский медицинский
колледж
филиал
г. Камышин
филиал
г. Урюпинск
филиал
г. Михайловка
Информация
для филиалов
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни

 

21.12.2017 г. в Волжском филиале ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж" состоялось открытое заседание школы Здоровья и физического развития – студенческая научно-практическая конференция на тему: "Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни". В конференции приняли участие студенты разных курсов и групп. Учащиеся представили учебно-исследовательские и презентационные работы, памятки и буклеты. Обсуждались вопросы организации здорового образа жизни, роли физической культуры в профилактике заболеваний и профессионально-прикладной подготовке будущего специалиста.

Отмечены лучшие работы студентов: Брум Анастасии, Кравченко Марины, Крютченко Оксаны – гр. Ф-31; Жуковой Елены, Тарасенко Александры – гр. М-942; Дезинбековой Оксаны, Шалаевой Анастасии – гр. Ф-41; Волковой Юлии, Даниелян Лианы – М-943;  Гребенниковой Анны – гр. М-932.



 



8 апреля 2016
состоялось открытое заседание Школы Здоровья - студенческая научно-практическая конференция "Двигательная активность – залог здоровья и успеха" под руководством преподавателя Л.Н. Агринской. Участники конференции выступили с учебно-исследовательскими работами и презентационными проектами. Жюри отметило лучшие работы: Волковой Юлии М-923 "Внимание! Остеохондроз молодеет", Даниелян Лианы М-923"Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом", Соловьевой Екатерины и Решетовой Екатерины М-21 "Мониторинг физической подготовленности  студентов к профессиональной деятельности", Адынец Анны и Морозовой Елены М-912 "Развитие гибкости – укрепление здоровья" и др. В конкурсе наглядной агитации победили Клинов Михаил М-942 и Кузнецова Кристина М-923. Все работы студентов имеют практическое значение. Содержат рекомендации по использованию физических упражнений для укрепления здоровья, формированию фигуры, созданию бодрого и жизнерадостного настроения.

 

9 апреля 2015 состоялось открытое заседание Школы Здоровья и студенческого научного общества по физической культуре на тему: "Двигательная активность – залог здоровья и успеха", посвященное Всемирному Дню Здоровья. Работниками библиотеки колледжа подготовлена тематическая выставка "Здоровье на долгие годы". На заседании присутствовали заведующая научно-методического отдела Ищук В.В, студенты с первого по четвертый курсы и кураторы групп. Активные участницы студентки группы Ф-41 Черткова А. и Кулакова Т. представили результаты учебно-исследовательской работы "Мониторинг физического развития и физической подготовленности студентов", Студентки той же группы Морозова М., Швецова Д. и студентка группы Ф-21 Пристрем К. провели исследования отношения студентов колледжа к занятиям физической культурой и спортом. Студенты различных групп приняли участие в конкурсе презентационных проектов, рекламных листов и памяток.

Большой интерес вызвали работы студенток Червоненко Д. – группа М-942 и Мусаелян А. – группа М-21. Они провели равенство между здоровьем физическим и здоровьем умственным.

Все участники отмечены грамотами и сертификатами

 

 

 

Волжский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»

Материалы выступления на  научно-практической конференции XI Молодежного Форума областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Волгоградской области

Тема: "Студенческое научное общество (СНО)

Волжского филиала государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский медицинский колледж".

Слепенкова С. (гр М-921)

 

Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Происходит развитие и совершенствование таких личностных  качеств, как: компетентность, ответственность, образованность, социальная и профессиональная мобильность и приспособленность. Немаловажную роль в подготовке будущего специалиста играет учебно-исследовательская  деятельность, которая не только упорядочивает и углубляет знания, полученные в процессе выполнения учебной работы, но и помогает адаптироваться ко многим формам учебной деятельности, таким как: проектная деятельность, заседания творческих групп, открытые заседания СНО, организация и участие в научно-практических конференциях. Задачи, выдвигаемые современным  обществом перед молодыми специалистами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим, современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Формируются они через активное участие студентов в учебно-исследовательской работе.

С 2007 года в колледже работает Студенческое научное общество, главной целью работы которого является активизация у студентов познавательной деятельности, развитие творчества, получение опыта коммуникативно-коллективной деятельности, повышения уровня самостоятельности, формирование исследовательских компетенций, способности к самостоятельной организации труда в профессиональной сфере. Ежегодно  в рамках работы Студенческого научного общества выполняется от 18 до 28 учебно-исследовательских работ.

Студенты исследуют вопросы  по самым разнообразным направлениям медицины, филологии, истории, философии, физической культуры. Студенческое научное общество, как правило, включает в себя - руководителя, председателя и юных студентов с разных курсов и специальностей, которые объединяются в творческие группы и  школы здоровья.  Особенно хотелось бы остановиться  на «школах здоровья», так как уже 5 лет в рамках СНО в нашем колледже работают Школы здоровья под руководством опытных преподавателей Агринской Ларисы Николаевны, Борисовой Любовь Васильевны, Чернецкого Юрия Александровича, Большаковой Евгении Владимировны.  Ежегодно Школы проводят открытые заседания, тематика которых самостоятельно выбирается участниками  групп, являясь  актуальной как для профессиональной деятельности, так и для развития общества в целом.  Результаты своей работы ребята презентуют на  открытых заседаниях Студенческого научного общества.

Школа здоровья Чернецкого Юрия Александровича называется "Спасатель". В этом году школа проводила открытое заседание на тему "Оказание доврачебной медицинской помощи при закрытых и открытых повреждениях опорно-двигательного аппарата". На заседании студенты презентовали свои исследовательские работы и проводили практические занятия (накладывали такие повязки как, повязку "Чепец", "Дезо", колосовидную повязку, также студенты проводили иммобилизацию верхней конечности лестничной шиной Крамера и Иммобилизацию нижней конечности шиной Дитерихса, проводили комплекс сердечно-легочной реанимации двумя реаниматорами и внутрисердечное введение препаратов при сердечно-легочной реанимации). Так же школа "Спасатель" провела заседание на тему: "Оказание помощи пациенту при клинической смерти», где они провели практические занятия (к примеру, вводили воздуховод, проводили ИВЛ ручным дыхательным аппаратом (РДГ)).

Следующая школа здоровья – это школа Большаковой Евгении Владимировны называется она: "Школа профилактики артериальной гипертензии". В этом учебном году школа провела два открытых заседания, все запланированные заседания проводятся на базе ГБУЗ Им. С.З.Фишера №1. В декабре 2013 года студенты группы Ф-31 выполнили учебно-исследовательскую работу на тему: "Роль предрасполагающих факторов в развитии артериальной гипертензии".

Школа здоровья Борисовой Любовь Васильевны, также провела Слайд 16 открытое заседание на тему: "Основные факторы риска развития острых пиелонефритов у детей и подростков". В повестке заседания студенты предоставили доклады, сообщения, исследования и со статистикой присущей городу Волжскому по данной теме, после чего ребята пришли к общему итогу и сделали выводы.

Агринская Лариса Николаевна руководит школой здоровья под названием "Каждый хочет быть здоровым", которая совсем недавно провела заседание на тему: "Всемирный день здоровья 2014 года", в повестке заседания были представлены доклады и исследования студентов, по данной теме, а так же проводился конкурс студенческих презентационных работ на тему: "ЗОЖ – залог здоровья".

Лучшие научные работы принимают участие в городских и областных студенческих научно-практических конференциях, семинарах, Интернет-форумах, где занимают призовые места. Так, члены научного общества приняли активное участие во Всероссийской научно-практической конференции "Новые технологии в деятельности специалистов со средним медицинским образованием", проходившей 26–27 сентября 2013 года, представив сборники творческих исследовательских работ в рамках междисциплинарного курса "Здоровый человек и его окружение" профессионального модуля "Профилактическая деятельность" и результаты внеаудиторной самостоятельной работы в рамках профессионального модуля "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" наших студентов под руководством Ищук В.В.

В апреле 2013 г. студентка специальности сестринское дело Черемушникова Ирина участвовала в областных юношеских чтениях "Сталинградская битва в истории России", где представила свою исследовательскую работу "Организация медицинской службы в период Сталинградской битвы".

В декабре 2013 г. исследовательской работе студентки II курса специальности сестринское дело Немновой Юлии "Казаки в Кавказской войне ХIХ века (из истории моей семьи)" было присуждено II место в областном конкурсе "Мой край родной, казачий".

В декабре 2013 г. Студентки сестринского отделения принимали участие в VIII городской молодежной научно-практической конференции "Социально-активная молодежь - городу Волжскому". Исследование Никитенковой Ольги "Формирование коммуникативной культуры студентов-медиков как формы толерантного сознания" показало проблему сформированности коммуникативной культуры медицинского работника среднего звена, обратило внимание на противоречие  между современными требованиями общества к осуществлению профессиональной деятельности медработника с позиции гуманизма и толерантности и отсутствием готовности выпускников системы среднего профессионального образования к толерантному взаимодействию в профессиональном социуме, а так же обозначило пути решения этой проблемы в воспитании толерантности у студента-медика, а особенно в формировании его коммуникативной культуры.

Мне также как и другим студентам посчастливилось поучаствовать в VIII городской молодежной научно-практической конференции "Социально-активная молодежь - городу Волжскому". Была представлена исследовательская работа на тему "Формирование гражданско-патриотических качеств посредством работы студенческого клуба "Мой выбор" и заняла I место в работе секции "Гражданственность и патриотизм в восприятии молодежи в г. Волжском и ее деятельность"". В ходе исследования был проведен опрос студентов колледжа по вопросам патриотического и гражданского воспитания.

Цель: выявить понимание сущности патриотизма и гражданственности, уровень сформированности этих качеств у студентов медицинского колледжа. Метод: анкетирование. Выборка: 150 человек (студенты медколледжа). Итоги опроса, следующие:

49% респондентов определили патриотизм как любовь к Родине, 28% -преданность Родине, переживание за нее, и только 4% опрошенных определили патриотизм через деятельностный подход-стремление улучшить свою страну, сделать для нее что-то полезное.

Только 12 % респондентов определили патриота как человека, желающего изменить свою Родину посредством профессиональной и общественной деятельности. Понятие гражданин у 36 % ассоциируется с законопослушностью, у 19%  с рождением в стране, гражданином которой он является, 18% определяют гражданина как человека, готового улучшать свою страну, пожертвовав ради этого личными интересами, 8% опрошенных не знают, кого можно считать гражданином. 40 % студентов не знают свои права и обязанности по отношению к государству. На вопрос: "Являетесь ли вы гражданином своей страны", 56 % ответили да, идентифицируя это качество с гражданством и проживанием в России, 24%  ответили положительно, объясняя это наличием прав и свобод, 2% не знают.

31 % уверены, что от них не зависит будущее страны, 47 %  считают, что могут повлиять на будущее  России, и 15% респондентов уверены, что повлиять на развитие своей страны можно только участвуя в политических выборах.

61 % опрошенных утверждают, что гражданином страны рождаются (идентификация с понятием  гражданство), а не становятся, а вот относительно патриотизма, наоборот, 80 % считают, что патриотами становятся в результате воспитательной деятельности, целенаправленного воздействия на личность человека.

Опрос выявил проблему понимания современной молодежью понятий "Патриотизм", "Гражданственность" и мы пришли к выводу, что гражданственность, патриотизм не ассоциируется у большинства студентов нашего колледжа ни с социальной активностью личности, ни со стремлением жертвовать своими интересами ради интересов развития страны, государства. Были проанализированы причины этой проблемы и показана роль студенческого клуба "Мой выбор" в формировании патриотических и гражданских качеств студентов колледжа, который является школой активного формирования гражданственности и патриотизма современной молодежи.

Таким образом, работа в студенческом научном обществе  помогает в освоении специальности, развитие лидерских качеств, которые будут востребованы как в профессии, так и в повседневной жизни. Перспективными специалистами сегодня могут считаться те, кто овладел исследовательскими знаниями и умениями, получил потенциал саморазвития. Одним из критериев подготовки молодого специалиста к трудовой деятельности выступает не способность к воспроизведению полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, а способность и стремление к самостоятельному поиску необходимой информации, развитию творческих, исследовательских компетенций будущего специалиста, его способности к самостоятельной организации труда в профессиональной деятельности.


 
 
  ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”
Информационно-технический отдел
2013 г.
      
Организовано при поддержке компании RU-CENTER